Тюнинг как профессия

Роман Цугунов. Тюнинг как профессия  ( Интервью журналу "AG" )

 


Мастеров, к которым едут буквально со всего региона, не так уж много. Дело касается и обычного обслуживания или ремонта. А с тюнингом проблема поиска хорошего специалиста встает наиболее остро. Когда хочется, чтобы под капотом оказался «табун» в несколько десятков дополнительных «лошадей», а значит, есть желание и возможность вложить в автомобиль финансы, кому попало уже не доверишься. Но владельцам автомобилей с «тойотовскими» двигателями из семейства JZ – а это такие модели, как Mark II, Chaser, Cresta, Supra, Soarer, Verossa, Crown и Progres, – повезло. Во Владивостоке есть человек, который знает об этих двигателях буквально все и готов взяться за практически любую их доработку. Имя Романа Цугунова хорошо известно многим фанатам технического тюнинга по всему Приморью.

 

 AG: Роман, расскажите о своем детстве.

– Я вырос в семье военного. Отец служил на Тихоокеанском флоте, и мы несколько раз переезжали из одного гарнизона в другой, таким образом изъездили практически весь Дальний Восток. Сам я родился в Артеме, а мой брат – на Камчатке. Мать занималась нашим воспитанием и поэтому была домохозяйкой, следила за бытом. В итоге, когда мне было 14 лет, семья решила «закрепиться» во Владивостоке, и с тех пор переездов уже не было.

 

 AG: Каким был путь от вчерашнего школьника до известного тюнинг-моториста?

– Сразу после окончания школы я поступил в техникум, где и получил профессию автомеханика. Поначалу, как и многие коллеги, занимался обычными автомобилями – их ремонтом и обслуживанием. Но в начале 2000-х годов Приморье буквально «заболело» тюнингом – вышел первый фильм из серии «Форсаж», на аэродроме в Штыково стали проходить первые драговые заезды, а японских спорткаров становилось все больше. Меня самого работа с «заряженными» авто всегда привлекала больше всего, и тогда было решено переключиться на данное направление.

 

 AG: Были ли специалисты, которых вы можете назвать своими учителями в профессии?

– Как таковых учителей не было – тогда многие мастера доходили до всего своим умом, так поступил и я. Покупались японские журналы по тюнингу, специализированные книги, там подсматривались какие-то решения, постоянно общался с более продвинутыми мастерами, что-то придумывал сам. Сейчас уже могу сказать, что бывало так, что первые автомобили дорабатывались не совсем грамотно, но в целом клиенты никогда не жаловались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

AG: Сейчас вы трудитесь как частный мастер или являетесь сотрудником какого-то автоцентра? 

– Компания JZ Service – уже личный проект и хорошо известная многим приморским любителям «маркообразных» мастерская, где мы занимаемся доработкой технической части автомобилей, а в первую очередь – тюнингом двигателей Toyota из семейства JZ-GTE.

 

 AG: Начиная работу в сфере технического тюнинга, вы сразу пришли к нынешней узкой специализации?

– Конечно же, нет. Поначалу брался за автомобили всех популярных марок, но больше всего всегда нравилось работать с двигателями Toyota 1JZ-GTE и 2JZ-GTE, которые в нашем регионе очень распространены, а сами по себе имеют отличный потенциал для тюнинга. Они хорошо поддаются форсировке, а тюнинговых запчастей из Японии и Штатов для этих моторов в продаже всегда достаточно.

 

 AG: Скажите как мастер с богатым опытом, чего обычно не хватает российскому тюнингу?

– Даже сегодня тюнинг в нашей стране все равно идет по стопам зарубежного. Очень часто любители быстрой езды вместо того, чтобы заказать какую-то новинку, покупают на аукционах бэушные детали и считают, что это лучшее решение. Между тем мир доработок не стоит на месте, и многие нынешние российские проекты давно имеют свои аналоги в самых разных странах. Поэтому нам еще есть куда развиваться, и радует, что находятся клиенты, понимающие это и готовые «строить» действительно интересные авто. Хочется, чтобы со временем в нашем крае тюнинг стал еще более массовым и доступным, а подход к нему – более грамотным. Может быть, в перспективе реально будет взяться даже за создание полноценного тюнинг-центра, куда мог бы приехать каждый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 AG: Есть клиентские машины, которые запомнились чем-то особенным? 

 – Свой первый проект – а этот автомобиль колесит по приморским дорогам до сих пор – хорошо помню, но на сегодняшний день ничем серьезным эта машина уже не выделяется. Было множество интересных работ, в их числе и два «Марка», которые читатели могли видеть на страницах AG (речь о черном Mark II JZX90, AG №8, 2011 г., и вишневом Mark II JZX100, AG№4, 2012 г., – прим. авт.) или на этапах чемпионатов по драгрейсингу. Но все эти автомобили не смогли бы доставить своим владельцам удовольствие без еще одного человека – нашего земляка, знаменитого на всю Россию настройщика двигателей Петра Кузнецова.

 И еще хотелось бы добавить, что очень жалко, когда грамотно подготовленные машины губят сами владельцы – неправильной эксплуатацией или даже авариями… Обидно бывает и в случаях, когда человек начинает вкладываться в тюнинг-проект, а потом внезапно дает задний ход и отказывается от задуманного, выбрасывая на ветер и собственные деньги, и время и труд мастеров.

 

 AG: У самого, наверное, в гараже тоже есть представитель «маркообразных»? 

 – В качестве авто на каждый день в нашей семье есть Toyota RAV4, а в виде машины выходного дня я не спеша и тщательно продолжаю собирать Chaser JZX100. Под капотом в нем уже полноценных 600 «лошадей», а вообще об этом автомобиле для души можно рассказывать часами. Думаю, проект будет готов в самое ближайшее время.

 

AG: Вы – очень увлеченный работой и результатом человек. Но остается ли при таком подходе время, чтобы уделить внимание семье?
– Если честно, то далеко не всегда: очень часто приходится находиться в боксе в нерабочее время, потому что постоянным клиентам не откажешь, а обращаться им по сути больше не к кому. Хорошо, что мои домашние относятся к такому подходу к работе с уважением, все-таки я обеспечиваю будущее своим детям. Конечно, когда время находится, я стараюсь проводить его с близкими, выезжать на отдых к морю. Вообще, мне кажется, что главное – это здоровье родных, а все остальное, те же материальные блага, уже приложится.

 

Справка AG. Роман Цугунов
Возраст:
33 года
Семейное положение: женат, двое детей
Образование: среднее техническое
Специализация: технический тюнинг
Стаж работы: более 10 лет
Личный девиз: «Никогда не унывайте!»

 

Источник:  Журнал "АВТОГИД"  (AG )  Автор: Юрий Гаврилов (текст и фото)



  • Советуют заработать на портале http://vulkundeluxe.com/ в наличии есть сертификат.
  • vulkundeluxe.com