Обзор конструкции системы выпуска

24 октября 2012

Система выпуска газов является одной из неотъемлемых частей вашего автомобиля и при этом достаточно редко напоминает о себе. Однако для каждого автомобиля рано или поздно наступает момент, когда необходимо провести замену выхлопной системы. Эта статья поможет вам разобраться в устройстве глушителя и даст вам понимание важности этой системы. Для начала необходимо понять, что представляет собой конструкция глушителя, ведь для неподготовленного зрителя она предстает в виде непонятного сочетания емкостей и труб.


Первая часть системы состоит из выпускного коллектора и выполняет функцию по отводу газов из цилиндров двигателя вашего автомобиля. Коллектор является первым компонентом системы, на который приходится воздействие сгораемого топлива. Именно поэтому от правильной конструкции и качественной сборки выпускного коллектора зависит эффективность отвода газов и вся работа системы в целом. На автомобильных заводах проектирование геометрических размеров выпускного трубопровода проводится с таким расчетом, дабы обеспечить идеальное распределение крутящего момента при разных частотах вращения двигателя, что существенно увеличивает удобство при эксплуатации автомобиля. Выпускные коллекторы для спортивных моделей создаются таким образом, чтобы на определенных оборотах двигателя в системе создавалось резонансное сопротивление, тем самым позволяя создать максимальный крутящий момент.( Выпускные трубопроводы для спортивных моделей создаются таким образом, чтобы создать максимальный крутящий момент на определенных оборотах двигателя.)

После выпускного коллектора следует приемная труба. В процессе работы двигателя его угол наклона по отношению к остальной системе во время разгонов и торможений может существенно изменяться. Для того чтобы данные колебания не вызывали разрушения системы практикуется использование так называемых гибких соединений. Наибольшей популярностью пользуется два вида подобных сочленений, это гофра и компенсирующее соединение. Компенсирующее соединение является сочетанием вогнутой и выпуклой сферической поверхности, которые прижимаются друг к другу посредством нескольких пружин. Сильфонный компенсатор(гофра) представляет собой однослойный или многослойный сильфон и металлорукав, которые объединены в различных комбинациях. Края сильфона запрессованы втулками, при помощи которых компенсатор крепится к приемному патрубку. Следующий за компенсатором трубопровод подвешивается на специальную подвеску из резины, тем самым с него снимаются дополнительные нагрузки. Второй(уже третьей получается если считать коллектор и приемную трубу) частью выпускной системы является каталитический конвертер или как его по-другому называют – каталитический нейтрализатор. Он представляет собой корпус из металла, а так же реактор, имеющий ячеистую структуру. Использование подобной ячеистой структуры позволяет существенно увеличить общую площадь контакта каталитического слоя и отработанных выхлопных газов. Каталитическая зона состоит из палладиевых или платиновых порошков.

На сегодняшний день каталитический нейтрализатор входит в обязательную комплектацию всех видов автомобилей, как тех машин, что оснащены бензиновым двигателем, так и дизельных моделей. Наилучшая эффективность работы нейтрализатора достигается при высоких температурах и поэтому его стараются расположить на минимальном расстоянии от двигателя. В большинстве серийных автомобилей катализатор выполнен в качестве съемной детали, за исключением эксклюзивных, наиболее дорогих моделей. Сама конструкция катализатора достаточно хрупкая и должна быть хорошо защищена, поскольку стоимость этой детали чрезвычайно высока. Для защиты реактора применяются защитные кожухи, а так же стальные корпуса, чья толщина не может быть меньше 2 миллиметров.
Следующей частью выпускной системы является резонатор(распишите функции резонатора тогда уж раз он есть), после которого идет собственно глушитель. Его основной функцией является уменьшение уровня шума. Традиционно глушитель подразделяют на две части – основной и дополнительный глушители. С точки зрения процесса работы существует два основных типа глушителей – реактивные и активные. Реактивные глушители помогают снижать уровень шума при помощи комбинированных, расширительных и резонаторных камер. Большинство современных реактивных глушителей сочетают в себе несколько камер различного вида. Внутренняя поверхность активных глушителей покрыта материалом со звукопоглощающими свойствами. Преимуществом данного типа глушителей является относительная простота конструкции и высокая эффективность. Тем не менее, для них характерно постепенное закоксовывание материала и как следствие снижение эффективности работы глушителя.


Источник - www.CarsJapan.ru


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно